Четверг, 02.05.2024, 15:55
Приветствую Вас, Гость

Страничка музыкального руководителя

1.                                                                          Сценарий праздника  "Салют Победе"

                                                                                                для детей средней группы.

В начале праздника звучит песня «День Победы» Л.Тухманова

Вед.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала зло она.

Упражнение «Салют солдатам»с султанчиками

Вед.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим , и детворе!

                           М. Познанская

Ребенок

Мы идем с флажками,

Песни распевая.

Все ребята любят

Девятое Мая!
 

Ансамбль(Игра на инструментах) « Мы идем с флажками»

Ребенок

Флажки свои поднимем вверх,

Поздравим всех, поздравим всех!

 

Песня «Мы-солдаты»

Вед.Много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей большой  страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, строить ракеты  и самолеты .

Восходят рассветы, сгорают закаты.

Не знает, не ищет земля тишины.

В трудах и тревогах седеют солдаты-

Герои давно отгремевшей войны.

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,

Но молодо сердце и руки сильны.

На стройках великих работают с нами

Герои давно отгремевшей войны.

 

Вед.Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастите, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока мы поиграем в строителей.

 

Игра»Перенеси кубики- построй дом»

 

Ребенок

К то с лопатой, кто с ведром-

Во дворе мы строим дом.

Дом для нас и для друзей

Дом в 15 этажей.

Песня  «Строим дом»

Вед

Роса на кустах зажигается ярких,

Листву согревает дыханье весны.

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны

Все дедушки и бабушки очень любят смотреть ,как  дети играют весело и дружно.

«Игра Угадай, кто зовет»

Ребенок

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны

Танец «Свечи»     (танцевальная группа «Подсолнушек» ст. и ср. гр)

 

Есть много разных песенок

На свете обо всем ,

А мы сейчас вам песенку

Любимую споем.

Песня «Детский сад»

Вот и закончился на праздник.

2.

Сценарий праздничного мероприятия

посвященное 70-летию Победы в ВОВ

для детей старшей логопедической группы

Использованы материалы ресурс- интернета

 

Действующие лица

  • Ведущий (взрослый).
  • Дети.

Дети

Ребята, 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мы живем под мирным небом. Но память о солдатах-героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма. (Показывает треугольник солдатского письма.) Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником.

Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек.

Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? (Дети отвечают.) Конечно, солдаты писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье своих близких. Послушайте, как рассказывает поэт о письме своего отца.

Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой.
Его в 42-м мой отец написал моей маме,
Перед тем как уйти в свой последний решительный бой. (Раскрывает письмо и читает.)

«Пускай до последнего часа расплат,
До дня торжества — недалекого дня —
И мне не дожить, как и многим ребятам,
Что были нисколько не хуже меня,
Я долю свою по-солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать, сыновья,
То лучше, чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя».

Ведущий

Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее прочитать.
На страницах застыли года…
Двадцать два ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой»,
А наутро последний бой.

Реб.

Красоту ,что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

 

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце свети нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам

                                       А.Сурков

Танец «Свечи»

Много солдат полегло на полях сражений. Много братских могил на нашей земле.

1-й ребенок

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают —
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

2-й ребенок

А в Вечном огне — видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.           Б. Высоцкий

Песня «Вечный огонь» муз.Р.Козака в исполнении вокальной группы МБДОУ

Ведущий

Ребята, как вы думаете, за что отдави ли жизни наши солдаты? Правильно, за Родину. Но что такое Родина? Что вы представляете, когда говорите слово «Родина»? (Дети отвечают.) Военный поэт и писатель Константин Симонов так написал о Родине:

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке,
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспомнишь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспомнишь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Родина — это дом, в котором вы родились и живете, это родные леса и поля, это мама и папа, которые вас любят, это ваши друзья.

Песня«Родине спасибо»

Реб.

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

 

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

Песня в исп. девочек «Мы рисуем голубя»Муз.г.Шугаева

Ведущий

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Дети: Мир и дружба!

                                    «Песня о мире»

Ведущий.Весь народ радуется миру на земле. Но дети, особенно мальчики, часто играют в войну.

Инсценировка стихотворения «Мы военные» С.Михалкова

Телефонист(с телефоном):

Алло, алло, Юпитер ,я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло!Алло!

Врач(медсестра) перевязывает раненого, он стоне)

Что вы ревете. как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк(смотрит в бенокль)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить!! Истребитель наш.

Автоматчик

Вот забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом.

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ?

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (с орденом):

Я пехотинец молодой,

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

 Песня «Если хочешь быть военным»(исп.мальчики)

 

В заключении звучит песня «День Победы».

           
 
Развивайте музыкальность и дома
 
«Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам.
Самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье, у самых близких и дорогих людей» Кабалевский.
Самый доступный вид музыкальной деятельности дома - пение. Пение для детей от года до трех лет должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки. Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.
Важны колыбельные песни. Когда ребенок ещё не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.
Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении. Задача взрослого- объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию. Старайтесь использовать русскую народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической.
Важный раздел музыкального воспитание - слушание музыки. Время слушания- 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо: чтоб в комнату во время звучания никто не входил и не отвлекал малыша. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой игрушки.
 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по музыкальному развитию
 
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2 Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.